В своих познавательных, экскурсионных поездках мы выбираем формат автопутешествия с активным отдыхом. Почему, зачем и как мы путешествуем на авто расскажем Вам в этой стать, потому что очень много споров вокруг путешествий на личном автомобиле. Под флагом YOWAD мы исколесили десятки тысяч километров и часов на своих автомобилях по России и Европе, летом и зимой, арендовали авто в других странах и попадали во всевозможные ситуации, поэтому нам есть что рассказать и посоветовать. Вам всего же остается прочитать эту статью и ответить на 2 вопроса: «Ехать или не ехать» и «На своем авто или с нами». Рассмотрим все плюсы и минусы этого вида путешествий по странам Европы, так как в России все намного проще.
Плюсы — преимущества:
1. Независимость и невероятная свобода в передвижении и маршруте.
2. Возможность увидеть такие места, которые было бы невозможно увидеть в других случаях.
3. Масса впечатлений и постоянное ощущение приключения.
4. Повышенное внимание и гостеприимство местных жителей.
5. Возможность сэкономить.
Минусы — недостатки:
1. Лишние траты денег и времени до начала путешествия.
2. Траты на бензин и платные дороги.
3. Возможные неприятности (аварии, эвакуация, штрафы, кража).
4. Как правило лишняя трата времени и иногда сил.
5. Амортизация автомобиля.
6. Прохождение границы.
7. Лишние заботы… Проблемы с парковкой, волнение за автомобиль и вещи в нем, некоторая привязка к машине.
Вот кажется и все. Полагаю что если подумать еще, можно будет добавить несколько пунктов, но они не будут принципиальными. Попробуем разобрать все по порядку. Для интриги начнем с минусов.
Лишние траты денег и времени до начала путешествия.
Чтобы иметь саму возможность путешествия на машине по территории Евросоюза необходимо затратить некоторые средства на этапе подготовки. Часть этих трат совершенно обязательна, другая часть не обязательна, но желательна. Например абсолютно необходима страховка на автомобиль, так называемая «Зеленая карта». Оформить её можно как по пути к границе или даже на самой границе, так и заранее. Вопросы документов мы рассмотрим в другой статье, так что не будем останавливаться здесь. Для пересечения границы, автомобиль должен соответствовать некоторым минимальным требованиям. Так что придется демонтировать кенгурятник, содрать тонировку на передних стеклах, снять шипованные шины, проверить работу всех лампочек и т.д. Все это является обязательными тратами. К необязательным, но желательным тратам следует отнести: покупка аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, прохождение очередного или внеочередного ТО, покупка некоторых запчастей и расходных материалов (хотя бы лампочки и моторное масло), приобретение карт или навигационного оборудования. К нематериальным тратам следует отнести более длительное планирование маршрута, поиск необходимых контактов на случай аварии или неисправности и др.
Траты на бензин и платные дороги.
Довольно часто, но не всегда автопутешествия по Европе могут стать немного более затратными чем путешествия на самолете. Я имею ввиду что долететь до Парижа дешевле чем доехать. Но здесь надо сказать что это далеко не всегда так. Если в машине едет более 2 человек, то это почти всегда дешевле чем самолет. Вообще этот пункт неоднозначен, но я допускаю что путешествие на автомобиле может стать более затратным чем на самолете. Конечно вы всегда можете не пользоваться платными дорогами (в Европе всегда есть альтернатива). Топливо можно экономить и заправляться на более дешевых АЗС. Но было бы лукавством утверждать что путешествие на автомобиле всегда дешевле чем на самолете. Но если вас более 2 человек (или хотя бы 2 человека) и вы имеете более чем два пункта назначения, с большой степенью вероятности можно утверждать что автопутешествие это идеальный и почти самый дешевый вариант.
Возможные неприятности (аварии, эвакуация, штрафы, кража).
Да, такие вещи могут быть очень не приятными даже в России. А за границей без должного знания языка и местных законов… Что тут можно сказать… Если вы будете всегда следовать правилам парковки, что в общем то не сложно, вы не будете иметь проблем с эвакуацией автомобиля. Достаточно внимательно следить за знаками и не искушать судьбу. В целом в Европе парковка является более большой проблемой чем в России. Но если в России вы можете быть эвакуированы только потому что некоторые личности хотят заработать, то в Европе данный вариант абсолютно исключен. Поэтому если вы следите за знаками, оплачиваете парковку, не нарушаете временные лимиты вы можете не бояться эвакуации. Вероятность аварии в Европе гораздо ниже чем в России. Скажите часто ли вы думаете о возможной аварии когда выходите из дома перед поездкой на работу? Если нет, то нечего волноваться и о поездке в Европу. Конечно автопутешествие это гораздо более длинная поездка и вероятность побывать в аварии гораздо выше, но… это компенсируется отличной организацией дорожного движения. В реальности организация дорог такова, что часто вы даже не будете иметь потребность нарушить правила. В Европе это действительно не сложно. Например зачем превышать скорость? Если на автостраде стоит ограничение 130 километров в час, зачем ехать больше? Даже если опустить возможные неприятности, зачем это делать? Чтобы бензин вылетал в трубу? При длительной поездке экономия бензина будет существенной, а времени вы не потратите намного больше. Так же Европейские дороги очень хороши и режим эксплуатации автомобиля намного легче чем в российских условиях. Поэтому не стоит переживать о возможной поломке, если ваш автомобиль находится в приличном состоянии. В любом случае, подготовке автомобиля к поездке будет посвящена отдельная статья.
Как правило лишняя трата времени и иногда сил.
Да это правда и я считаю что это главный недостаток автопутешествия по Европе. Чтобы долететь до Праги нужно несколько часов, а чтобы доехать 2 дня… При посещении множества мест по пути следования это может слегка нивелироваться, но так или иначе это действительно отнимет у вас много времени. Составьте приблизительный маршрут сколько километров получилось? 6000? 7000? делите на 100… сколько получили? Получается что из вашей трех недельной поездки где вы будите имееть только 336 часов (за вычетом сна), 60 или 70 из них вы проведете за рулем. Это действительно самый большой недостаток для меня. Все прочие недостатки это пустяки и не всегда актуальны на самом деле. Что тут можно сказать? Это стоит принять как факт… Но… Имейте ввиду что эти 60-70 часов не уходят в пустоту… Если вас 2 или более человек, возможно организовать свое время так что это не будет большим недостатком. Самый простой пример это случай когда один ведет машину, а 3 человека спят… Правда я не любитель передавать управление. В действительности это не дельный совет, спать в машине не очень комфортно, какой бы она не была. Но это хороший пример для объяснения того что я имел ввиду. Кроме того, надо сказать что поездка на автомобиле через Европу не такое скучное занятие. То и дело за окном будут пролетать захватывающие пейзажи и вы будете останавливаться чтобы полюбоваться ими. Так что в действительности эти 60-70 часов не уходят в никуда. Во многих случаях время потраченное за рулем расскажет вам о стране пребывания гораздо больше чем время потраченное в некоторых музеях. Не стоит выбирать график движения более чем 500-600 километров в день, если только вы не собираетесь преодолеть весь маршрут махом, так сказать галопом по Европе. Но потерпеть до начальной точки и обратной дороге домой чаще всего все же придется. Стоит сказать, что 1000 и более километров в день по Европейским дорогам это абсолютно реально. Средняя скорость передвижения довольно высока, качество дорожного покрытия просто великолепно. Но если вы планируете останавливаться в городах по пути следования, оптимальным будет 300, может быть 400 километров в день. Это всего лишь 3-4 часа вождения в день и если вы ведете машину вдвоем это просто ерунда.
Амортизация автомобиля.
Это большой психологический барьер… Осознание того что после поездки ваш автомобиль станет на 3-6 тысяч километров старше может испортить настроение. К своему путешествию вы можете добавить половину стоимости на ТО… и машина потеряет в стоимости при продаже… Я не могу что либо сказать здесь, кто то это принимает, кто-то нет. Наверно это стоит принять как факт. Но режим эксплуатации авто в дальнем путешествии по Европе легче чем в российских условиях.
Прохождение границы.
Это добавит немного бюрократии к Вашей поездке, и отнимет несколько часов времени от неё… иногда немного больше чем пару часов. Иногда могут возникнуть некоторые сложности, например на границе с Эстонией очередь часто бывала на 7 и более часов (сейчас есть возможность электронной записи). Но в реальности все не так страшно как описывают. В действительности это не является большой проблемой. Просто держите в голове что вы должны будете заполнить несколько лишних бумаг (и то очень редко)… и потратить немного времени. Мы стараемся планировать переход границы в ранние часы, когда на границе нет пробок и занимает это у нас минут 20-40 в среднем. После чего нас ждет приятный сюрприз в виде магазинов Duty-free. К сожалению на обратном пути возможности заехать в магазины беспошлинной торговли не существует, но есть другой бонус, такой как Tax-free:) Это возврат налога за купленную вещь на территории иностранного государства.
Лишние заботы… Проблемы с парковкой, волнение за автомобиль и вещи в нем, некоторая привязка к машине.
Не думаю что это очень большой недостаток. Приехав в пункт назначения вы всегда можете поставить автомобиль на парковку отеля перенести вещи и не пользоваться автомобилем. Так что личности которые могут говорить о данных проблемах в основном не правы. Стоит сказать, что парковка в Европейских городах часто является проблемой… часто она платная… И не всегда удается найти место припарковаться близко от нужного вам места. Часто припарковав автомобиль где то в неудачном месте и погуляв по городу вы обнаруживаете что должны возвращаться к припаркованному автомобилю многие километры когда как до отеля пешком идти 5 минут. Сошла ЛавинаЭто обидно, но в любом случае с автомобилем лучше чем без него, т.к. если вы считаете по другому просто не пользуйтесь им по прибытии в пункт назначения. Более подробно о нюансах парковки в Европе и лайф-хаками будет написано в другой статье. Что касается вещей в салоне… Как и везде нужно быть острожным и не оставлять ценные вещи на видном месте. Когда вещей много и они не помещаются в багажнике это может принести некоторые неудобства, но как правило это не такая большая проблема, особенно если задние стекла вашего автомобиля затонированы.
О недостатках все… Теперь время перейти к преимуществам автопутешествий по Европе, над другими способами перемещения. Напомню их:
1. Независимость и невероятная свобода в передвижении и маршруте.
2. Возможность увидеть такие места, которые было бы невозможно увидеть в других случаях.
3. Масса впечатлений и постоянное ощущение приключения.
4. Повышенное внимание и гостеприимство местных жителей.
5. Возможность сэкономить. Остановимся подробнее на каждом из пунктов:
Независимость и невероятная свобода в передвижении и маршруте.
В действительности это одно из главных преимуществ. В любой момент вы можете изменить свой маршрут. Очень понравилось в одном городе? Останьтесь еще на денек. Плохая погода на пляже? Езжайте дальше. Это просто невероятное ощущение свободы. Я понимаю что некоторые люди не приемлют некоторые моменты. Например такие как не бронирование отелей по пути следования. Действительно я понимаю таких людей, и в этом подходе есть свои преимущества. Но сам я редко бронирую отели заранее и никогда не имел очень больших проблем с этим. Это дает мне реально очень большую свободу действий. И даже если вы не найдете отеля со свободными местами или по цене удовлетворяющей вас, у вас всегда остается возможность спать в машине. Пусть это действительно не комфортабельно, но возможность есть. Так же если вы возите всегда с собой палатку, что Вам очень советую, то у вас не возникнет проблем с поиском ночлега, конечно если это не зимний период. В Европе очень развиты комфортные кемпинги, даже в центрах некоторых столиц их можно встретить. Кемпинг — это специальное место для туристов любящих сэкономить на проживании. На территории кемпинга есть душ, туалет, кухня, электричество, парковка и место под палатки и автодома. Считать автокемперов нищебродами не стоит, большинство из них очень состоятельные люди, что видно по их одежде, снаряжению и дорогому автомобилю. Так же в случае поломки или просто остановки в «Нигде» вы всегда можете разбить палатку, переночевать и приготовить горячую еду на горелке или костре. Так же если вы засиживаетесь в кафе за интересным разговором вы не должны бежать куда либо, потому что далее по пути следования у вас забронирован отель. Вы всегда можете проводить столько времени сколько нужно и там где вы хотите. Отдых по путевке имеет свои преимущества, но не идет ни в какое сравнение с туром по Европе на автомобиле.
Возможность увидеть такие места что было бы невозможно увидеть в других случаях.
Попробуйте спланировать посещение 5 европейских городов без автомобиля… Вы посчитали сколько времени на это уйдет, а сколько денег? Конечно всегда можно купить путевку на автобусный тур по Европе или воспользоваться автостопом. Но тот кто был в таком туре понимает что это наверно самый плохой вариант поездки. Автопутешествия по Европе дают такие возможности, что это просто невероятно. Покупая тур вы посещаете Париж или Берлин… но не более того… потрясающие пейзажи, очаровательные деревушки, величественные замки да и просто жизнь страны остается за бортом вашего путешествия. Если же вы поедете на своем автомобиле вы уведите столько потрясающих мест, что голова пойдет кругом. Большинство самых красивых мест что я видел, были маленькие городки которые я посещал просто свернув с дороги, когда увидел красивый шпиль или ущелье. В такие места не возят туристов, а в реальности они намного интересней основных достопримечательностей.
Масса впечатлений и постоянное ощущение приключений.
Один тур по Европе на автомобиле подарит вам столько впечатлений и приключений что хватит на всю жизнь. Это действительно так. Конечно вы можете отнестись к поездке как просто к рутине… и смотря в одну точку вести машину пока не прибудете в конечную точку. Тогда это действительно не будет очень интересным. Но если у вас будет возможность хоть чуточку отклониться от данного варианта, это будет действительно незабываемый опыт. Романтика долгой дороги, постоянно сменяющиеся пейзажи, возможность попробовать гастрономические изыски в колоритных кафе это всего лишь маленькая долька того что вы испытаете и будете рассказывать своим друзьям и близким. Обычно после поездки с нами люди заводят блог и подробно описывают свое авто приключение в подробностях, и им начинают завидовать и стараться повторить. Нам же приходят сотни писем о просьбе повторить путешествие, но мы не любим повторяться и ездить по одним маршрутам. Мы придумываем новые, не менее интересные и захватывающие, а столицы государств и главные достопримечательностями являются опорными точками путешествий.
Повышенное внимание и гостеприимство местных жителей.
Действительно я получал столько знаков внимания только потому, что люди видят русские номера (я думаю это относятся и к другим «дальним» странам). Иногда это просто махание рукой проезжающих рядом по шоссе женщины и ребенка или знак аварийного сигнала и дальним светом грузовика, иногда это любопытные дальнобойщики подходящие поговорить на парковке для отдыха (и здесь необязательно знать язык) и любезно предлагающие сэкономить бензин поехав за ним (в аэродинамическом воздушном мешке), иногда это просто прохожие дающие небольшие подарки… или даже просто заглядывающие на надпись «RUS». Это очень приятно и интересно, и на протяжение всего дня улыбка не будет сходить с вашего лица. Но, а если вы встретите русского за тысячу километров от дома, то смело можно считать его своим другом, т.к. он с большой радостью приютит, накормит и расскажет много интересного родной душе. Бывали случаи, что швед учившийся в России (точней в СССР) приглашал соседей, что бы похвастаться какие у него новые друзья. На такой случай обязательно нужно иметь в запасе русскую шоколадку «Аленка» или «Красный Октябрь», так же сойдут конфеты «3 медведя» или колоритная бутылка водки (Столичная или Праздничная).
Возможность сэкономить.
И хоть я и говорил в повествовании о недостатках о том что возможно это будет чуть более дорогим путешествием чем традиционным способом на самолете. В ряде случаев автопутешествие дает потрясающую экономию. Если вы собираетесь посетить более 3-4 городов и вас 2 или более человека, можете даже не считать в любом случае путешествие на автомобиле будет одним из самых дешевых путешествий. К экономии во время автопутешествия можно так же отнести покупки. Это не маловажный фактор если вы любите качественный алкоголь и брендовую одежду. В самолете за перевес Вас любезно попросят заплатить, машина же напротив с радостью вместит кучу вещей купленных на распродажи по смешным ценам, а так же позволит купить в Duty-free качественный алкоголь и другие вещи без налоговых сборах. Вы скажете в аэропортах тоже есть Duty-free, но расстрою Вас, он дороже чем на автомобильных границах, к тому же каждый пассажир спокойно можешь положить в багажник 2 литра крепкого алкоголя, 4 литра вина и 16 литров пива. В условиях Новогодних праздников за границей очень актуально, но не стоит перегибать палку с алкоголем, так как возможны дополнительные вопросы от таможенников.
В завершении хочется сказать, что написав гораздо больше о недостатках чем о преимуществах, я преследовал одну цель… донести мои мысли по этой теме до вас. Путешествовать самостоятельно на своем автомобиле по Европе можно и нужно, так как это дешево. Но если вы плохо знаете иностранный язык, законы, не уверенны в автомобиле и себе, то лучше обратиться к нам. Мы может помочь в организации и составления маршрута автопутешествия или взять Вас собой в наше путешествие. Хочу только обратить внимание, что путешествуя с нами вы экономите намного больше, т.к. все выше описанные недостатки падают на наши плечи, и Вам не придется переживать за свое авто. Так же вы услышите много историй и интересных фактов от нашего инструктора побывавшего во многих странах мира. И если о недостатках мне пришлось написать больше это значит только одно, то что они не очевидны и требуют объяснения. А преимущества для меня настолько очевидны, что я даже не вижу смысла писать много об этом. И я вам обещаю, что после того как вы попробуете совершить автопутешествие по Европе, вы не захотите каких либо других типов путешествий. Как мне кажется, это лучший выбор почти во всех случаях. Так что отбросьте сомнения в стороны и начните организацию своего тура по Европе на автомобиле или присоединяйтесь в наше следующее путешествие.
Комментарии (137)
RSS свернуть / развернутьAlladdin
И, кстати, о Париже… Из Вильнюса туда Wizzair практически бесплатно летает. Ну а если нет билетов, то вот к Вашим услугам набор городов находящихся в Пределах 200 километров вокруг Брюсселя, в которые есть очень дешевые перелеты из Таллина, Риги и Вильнюса — Дюссельдорф, Кельн, Дортмунд, Маастрих-Аахен, Франкфурт Ханн, Эйндховен, Шарлеруа ну и, собственно, Бове
А дальше совет один — Заведите кредитку с большим лимитом для депозитов прокатных компаний. Ну а сам найм машины очень даже малозатратное мероприятие.
YOWAD
Alladdin
YOWAD
zohan
Miquel
zohan
YOWAD
Робинзон
Извините, не пойму одного… как можно такой опус размещать на сайте автотуристов? Многие здесь имеют опыт поболее изложенного «ни о чем» примитива, зачем тратить время?
AlfaBlack
Желающих поехать именно на автомобиле я уверен, что найдётся много, но вот финансовая сторона вопроса в 99% случаев останавливает людей.
Путешествие, если мерить деньгами, всегда невыгодное мероприятие. А по поводу керосинки вспомнился не так давно прочитанный отчёт, когда сибирский врач копил несколько лет, чтобы осуществить свою мечту и поехать на своей 23-летней праворульке через всю Россию и Европу. Как говорится, было бы желание…
Робинзон
К сожалению, финансовая сторона неминуема при любом виде перемещений.
У меня много знакомых, имея разные финансовые возможности, даже слышать не желают, чтобы доехать до Минска или Варшавы на авто-только самолет.
Для автотуризма нужна «болезнь» дорОгой, некий фанатизм вождения что ли, перегоны на длинные расстояния удел не для всех.
Не спорю, что было бы желание, то возможен любой автотур, но массово-тотальным автотуризм не сделать и дело не только в финансовых составляющих.
YOWAD
Робинзон
YOWAD
Deniboro
Её слова очень тонко описывают мое состояние — это «болезнь». Мне нужна ДОРОГА. Мне даже не так важен сам отпуск, сколько возможность ЕХАТЬ В ОТПУСК. У меня тяга к РУЛИТЬ. Не просто баранку крутить, не способ зарабатывать денег, как у проф шоферов. Я приезжаю на место, «раскладываюсь» с пивом на лежаке и думаю — куда бы поехать. «Ломки». Но, пожалуй, дело тут не в машине как таковой, а в слове ДОРОГА. Вид транспорта в общем и не важен — важна возможность ЕХАТЬ. Мото, вело, авто… Просто авто может взять на борт лишний для меня груз — семью :) Звучит дико, но для больного дорогой человека — смысл где-то тут. Я — болен. И болезнь порождает эгоизм, который тащит за собой и других, здоровых людей :) ЕДИНСТВЕННОЕ, что меня оправдывает, это то, о чем все автотуристы пишут — более полная гамма ощущений в путешествии и свобода выбора.
AlfaBlack
avensis
YOWAD
AlfaBlack
Ну это вы конечно чушь написали. Самостоятельно не сможет лишь тот, кто совсем не дружит ни с интернетом, ни с картой. А группа — это не всегда благо — лично я «минусов» вижу больше чем «плюсов».
YOWAD
Alladdin
Я соглашусь, что 70000 нормальная цена, но по моим расчетам можно и за 60000
YOWAD
Alladdin
AlfaBlack
Alladdin
YOWAD
YOWAD
bulava61
YOWAD
aleks65
BVD64
aleks65
В нашем же случае, что бы добраться до цивилизованной Европы с автобанами, необходимо как правило от суток до двух скучной дороги.
Пишу от себя.И отпускного времени как всегда в обрез
begun12
AlfaBlack
Мне кажется в данном случае проблема не в ценах на бензин, а в Мурано. Тот, кто не готов переплачивать за необоснованно высокий расход покупает автомобили более экономичные.
AlfaBlack
avensis
AlfaBlack
avensis
Кстати, ни Х6, ни Тахо позволить себе не могу… Но никогда не завидую «черной» завистью их владельцам
AlfaBlack
avensis
Вы не из Гос Думы, случайно ???
А на Тибете гораздо органичнее смотрятся лошади, а не машины…
YOWAD
car-travels
На мой взгляд, все минусы входят в пункт №3 плюсов.
Miquel
avensis
Alladdin
avensis
Я вот думаю — как за 300 Евро можно снять жилье, оплатить авиаперелет и арендовать машину??? Лукавите, однако )))
avensis
aleks65
avensis
Alladdin
aleks65
Я например был в Испании, но не был там в аквапарке
avensis
aleks65
А дети уже выросли их аквапарками не удивишь.
В России наверное тоже есть крутые аквапарки.Я просто не в курсе
AlfaBlack
Кто-то от поездки ждёт плотские утехи, а кому-то и эстетического удовольствия от поездки достаточно.
avensis
AlfaBlack
avensis
Alladdin
aleks65
Alladdin
84 евро — наем жилья airbnb. Студия. Пригород Кана
64 евро — аренда автомобиля в Fifrefly
76 евро — перелет на двоих, купленный у Wizzair в день акции со скидкой 20%
50 евро потратил на бензин для меривы. Ну и гринкатру для себя купил сейчас она 2700р стоит значит потратил 33 евро
Дополнительно покупал еду и сувениры.
aleks65
Жилье, студия минимум 25 евро, ну пускай 20.А если еще учесть плату Аир бнб?
Аренда машины, судя по цене 2 дня.Не более, ок.пускай 3.
Перелет, да можно купить за копейки.Но.Только тот человек кто может себе позволить улететь именно в указанные даты.
Ринаир например сейчас продает из Таллина билеты в Норвегию за 20 евро.Но мне сейчас не надо, а когда надо будет, то и стоимость будет другая.Если вы можете себе позволить улететь в любой момент, вы счастливый человек.А я связан работой, обязательствами и пр.Потому и планирую отпуск минимум за полгода.
aleks65
Жилье, студия минимум 25 евро, ну пускай 20.А если еще учесть плату Аир бнб?
Аренда машины, судя по цене 2 дня.Не более, ок.пускай 3.
Перелет, да можно купить за копейки.Но.Только тот человек кто может себе позволить улететь именно в указанные даты.
Ринаир например сейчас продает из Таллина билеты в Норвегию за 20 евро.Но мне сейчас не надо, а когда надо будет, то и стоимость будет другая.Если вы можете себе позволить улететь в любой момент, вы счастливый человек.А я связан работой, обязательствами и пр.Потому и планирую отпуск минимум за полгода.
И осмелюсь предположить, что таких как я большинство.Потому и выбирает народ что подешевле и выгоднее.
Alladdin
Вы знаете, что у Хертц можно получить скидку 15%, если платить сбербанковским голдом? А сбер сейчас кредитные голды направо и налево между тем раздает…
aleks65
То есть ваш пример Сергей, как альтернатива автопутешествию ограничивается временным промежутком времени и ограниченным расстоянием.Большинство наверное, как и я автопутешествие предпочитаю летом.Убивая двух зайцев условно говоря.И 5 дней меня не устраивает.
А летом и цены другие и расклад иной.Можно конечно с экономить купить билеты исходя из цены, а потом уже проработать сценарий путешествия.Я все таки предпочитаю другой вариант.Выбрать страну или страны, и потом уже ехать или лететь туда.
Alladdin
Вино — 4 евро за бутылку
фуагра 4.50 за банку
багет примерно 1 цент за сантиметр длины)))
Мидии 3 евро за литр
Литр молока, луковица и сельдерей — вскипятить добавить мидии на 3 минуты. За уши не оттянешь. Какой нахрен доширак?????
Батон
YOWAD
Этот пост не реклама и не пиар, хоть мы и занимаемся автотуризмом профессионально. Например, в этом году в очередной раз собираемся в Норвегию на 15 дней всего за 70 т.р. — и это тоже не реклама, так как нет призыва к действию.
aleks65
Извиняюсь, я из Эстонии нам проще провозить всякую всячину
YOWAD
Alladdin
YOWAD
Alladdin
YOWAD
Alladdin
AlfaBlack
YOWAD
Alladdin
YOWAD
konstantinl
SuperMax
На север же Европы продолжаю с удовольствием ездить на своём автомобиле (в 14-м в Финляндию, в 15-м в Прибалтику).
Да даже если не учитывать украинский конфликт, как при наличии двухнедельного отпуска съездить мне в Андалусию, если в одну сторону 5000 км? То есть, из Ростова доехать до Малаги, а на следующий день уже нужно «разворачивать оглобли» в сторону дома. А по схеме самолёт-автомобиль осенью 15-го года у меня такое путешествие прекрасно получилось. avtoturistu.ru/blog/otchety/9763.html
Deniboro
konstantinl
Alladdin
avensis
SuperMax
Всё относительно. Я тоже ездил и через Одессу и через Харьков, в зависимости от цели путешествия. Но 14-м году отказался от поездки в Грецию на автомобиле из-за Украины. Пришлось воспользоваться самолётом и арендой автомобиля, потому что вокруг Украины получалось плюс 1 700 км от Ростова до Сарти (Ситония) в одну сторону. Т.е. плюс 3 400 км и четыре-пять дней. При стандартном отпуске (два раза в год по две недели) 8-9 дней на дорогу потратить я не готов.
Alladdin
SuperMax
Miquel
SuperMax
Deniboro
У кого-нибудь из форумчан :)
Если что — милости прошу в Жуковский.
Присмотрю за вашим автомобилем за бутылку хорошего чешского пива (мотоциклом/велосипедом — за 0.33) (не реклама) :)))
Кстати от нас вроде скоро тоже начнут летать. Правда открытие «Рампорта» отложили…
AlfaBlack
avensis
Вчера взял билеты у турков на июнь — Мадрид туда, из Валенсии обратно: 82 т.р. на троих… Грабеж средь бела дня )))
Alladdin
SuperMax
SuperMax
Alladdin
SuperMax
— «Победа» билет 2884 + 1500 за чемодан = 4384 рублей;
— «Аэрофлот» билет, куда входит багаж — 4360 рублей.
— «Бонусы» Победы: неудобное время рейсов, нет у них рейсов до Белграда, т.е. нет транзита, а значит нужно получить багаж и переехать в Шереметьево.
— Бонусы Аэрофлота — сдал багаж в Ростове, в Шереметьево пару часов погулял «руки в брюки», перешёл в другой терминал и получил багаж в Белграде, да ещё и немного дешевле.
Вот такая вот арифметика получается.
SuperMax
AlfaBlack
Спрос рождает предложение. Если билеты хорошо продаются за эти деньги, то какой смысл снижать цену? Лучший способ «сбить» цену — это отказаться от приобретения билетов, но русский человек (в отличие от того же немца, шведа или француза) не привык считать деньги.
Miquel
Из Валенсии куда? Я всё пытаюсь склеить авиамаршрут Москва-Валенсия по-дешевле. Здесь столько комментов, что просто теряюсь кто кому отвечает. На мой дотошный взгляд, Мадрид — Валенсия — Москва, три сотни — это не дорого.
AlfaBlack
Ну это кому как. На мой взгляд «недорого» — это «Изики» летали из Москвы, например, в Гатвик — берёшь в ручную кладь минимум необходимого и вперёд. У всех остальных цены сильно завышены.
avensis
Валенсия — Стамбул-Ростов — обратно
Я «головой» понимаю, что при сегодняшнем курсе Евро это логичная цена, но всего два года назад маршрут Ростов-Вена-Барселона и обратно на троих стоил около 40 т.р… Так же было и через Прагу
Miquel
Alladdin
2. Могу предложить лоукостерскую стыковку Вильнюс-Париж, Париж-Валенсия либо Рига-Брюссель- Брюссель-Валенсия. Посмотрите у Райнэйра.
AlfaBlack
avensis
" AlfaBlack
9 марта 2016, 22:58ответить
↑ Всегда удивляли люди, которые ездят по Европе на TLC200, Прадо, Патфайдендерах, РенжРоверах и прочих «пипискомерах». Смысл, если они не предназначены для такого рода путешествий?"
А тут Вы столько снаряжения собрались брать с собой… Куда??? в Фиат Панду или ФВ Поло или Солярис??? Вы уж определитесь со своей позицией… Сдается мне, что путешествуете Вы как-то больше теоретически, чем реально
AlfaBlack
avensis
Товарищ увлечен подводным нырянием, так вот он как раз на Вашем «любимом» Тахо выезжает на неделю со снаряжением, машина забита под завязку. Я зимой на Туареге еду кататься на лыжах с семьей — вся горнолыжка в багажнике на крыше, иначе не поместимся.
Извините, но очень много у Вас нестыковок.
Да, и про парковку… Туарег паркуется там, где многие седанчики просто не сманеврируют. То же самое касается Ренджа и Мерседеса (из личного опыта). С наличием камер и парктроников, а также с такой функцией, как «завал» передних колес при повороте, проблема парковок для джипов давно не акутальна.
AlfaBlack
Автотуризм — это не совсем отдых в привычном понимании этого слова. Я живу дорОгой и калейдоскопом новых мест и впечатлений и больше 3 дней на одном месте не выдерживаю. И кстати почти не пью (хотя нормы во многих странах позволяют вольности), т.к. за рулём отвечаю не только за себя. Если же вы намекаете на «приехал», «залил глаза», «валяюсь пузом кверху», то мы по разную сторону баррикад.
Отпуск 16 календарных дней, иногда 17. Есть дни транзитные по 1200-1500, есть по 50 км.
Как раз угорал над подобным аппаратом будучи в закоулках Салерно, который в каждый поворот под 90 градусов делал две итерации. Хотя может от водителя зависит…
Слабаки. Таких надо оставлять дома перед телевизором. Когда интерес превыше усталости, то дорога проходит незаметно. Пассажиру главное в автомобиле не спать — тогда точно разламывает.
YOWAD
Deniboro
Для подобной поездки подойдет слова ЗАБРОСИТЬСЯ, как ЗАБРАСЫВАЮТ каякеров или байдарочников на уазиках в месту сплава в Карелии, например.
YOWAD
Deniboro
Вроцлав (по ссылке почему-то ВроцСлав) один день, и то, при перегоне 700 км до Праги? Пожалейте людей :) Зря потраченное время АДНАЗНАЧНА. 2 дня на лыжах? Хм… Из Вены, посмотрев Шёнбрюнн, заехав в Кёнигсштайн, в Дрезден? Это КАК??? За ОДИН ДЕНЬ???
У Вас какое-то странное понимание путешествий. То забитый снарягой и мужиками джип, летящий на горнолыжный курорт, то… Даже не знаю, как назвать, уж простите.
Во времена СССР я бы в ТАКОЕ поехал бы без раздумий. Но помилуйте, сейчас не то время, чтобы тратить 1000 евро на «одним глазком»…
У Вас бинзесс — я понимаю (серьезно) и есть наверняка уйма желающих ПРОКАТИТЬСЯ. Но на этом форуме, как мне кажется, ПОДОБНЫМ никто не занимается.
AlfaBlack
YOWAD
YOWAD
Deniboro
YOWAD
SuperMax
А ещё, было дело, у меня родственница поехала в автобусный тур по Европе (Польша, Германия, БеНиЛюкс, Франция). Дешево и средито, т.к. большая часть ночей в автобусе. Привезла очень много фотографий (тогда ещё магнитики как-то не котировались) «я на фоне ...». И вот показывает мне фотографии, а я спрашиваю: «Где это»? Практически всегда ответ один: «Не помню, как-то всё перепуталось». Самое главное, что ей тоже понравилось. Абсолютно не сторонник данного вида путешествий, но они «имеют место быть». Однако, это не имеет никакого отношения к автотуризму.
На мой взгляд, на этом сайте в основном присутствуют самостоятельные автопутешественники, в том числе и начинающие, а самостоятельного автопутешественника вряд ли заинтересует групповой автобусный тур или движение автоколонной, даже если это очень дёшево.
YOWAD
ТаняизМинска
SuperMax
AlfaBlack
Alladdin
Alladdin
Один-два раза это действительно неплохой набор новых эмоций, но когда начинаешь запоминать ямы в районе Белостока или Варшавы, это уже перебор. Хочется потратить время с большей пользой для себя. Мы уже изучили восточную Европу и доезжали до Италии на собственной машине. Дальше — большая потеря времени. Поэтому мы выбрали модель при которой доезжаем на своей машине до аэропорта в Прибалтике или в Финляндии и дальше летим до места самолетом с минимум вещей. Это очень дисциплинирует и заставляет думать нужна ли тебе будет эта вещь, когда собираешься. Далее закрепляемся на месте и радиальными выездами изучаем интересующий нас район. Да я наверно больше не перееду Альпы на своей машине, но могу арендовать автомобиль в Швейцарии и полюбоваться горами минуя два дня любования Прибалтикой и Польшей.
У нас продуманный набор вещей, который разрешен к провозу в ручной клади и позволяет организовать быт на месте покупая продукты в магазинах страны пребывания.
Мы платим за багаж только в обратный перелет, чтобы перевезти напитки и сувениры.
Я нахожу в интернете промокоды, чтобы поменьше платить за стоянку собственного авто.
Я завел кредитку с большим лимитом, чтобы не беспокоиться какой депозит заблокируют прокатчики и брать машину там, где дешевле. Чем дешевле машина, тем больше депозит. Но я страхую депозит не у прокатчика, а у страховой компании. Так в три раза дешевле.
Я бронирую апартаменты и неделями выискиваю оптимальные по цене-качеству предложения. При этом обязательно связываюсь с хозяевами, чтобы не везти лишнего.
Мы берем минимум одежды и пользуемся либо прачечными либо стиральными машинами в апартаментах.
Мы не тащим с собой стиральный порошок а покупаем специальные салфетки, пропитанные моющим средством. При той же стоимости это граммы веса.
Мы изучаем местную кухню, потому что для нее дешевле купить ингредиенты.
Мы пользуемся купонами и скидками, которые удается добыть на месте.
Я изучаю иностранные языки. Могу объясниться на трех.
В общем все это позволяет нам без потери качества отдыха потратить на него минимум денег. Чего всем желаю в эти нелегкие времена.
AlfaBlack
Alladdin
Alladdin
ТаняизМинска
Alladdin
AlfaBlack
ТаняизМинска
Deniboro
konstantinl
konstantinl
Alladdin
Alladdin
1. очень дождливо. Спасают только норвежские дождевики. Наши из спортмастера промокают до нитки за полчаса.
2. В районе Алесунда в горах уже выпал снег. С летней резиной могут быть проблемы. На 63-й мы реально по снегу свежему ехали от лестницы троллей.
3. Подъем на третью гору у Къерага нынче просто ад. Там и так камни у цепей скользкие (расхоженные кучей народа) так еще по ним вода течет непрерывно из за дождей. Внизу у третьей горы месиво из грязи и камней.
4. С 5 по 7 километр по пути к языку тролля, там где тропинка идет по травке. Месиво из грязи по колено. В начале маршрута на подъеме в гору такая же картина в конце подъема. Я не в курсе, когда сломали лестницу фуникулера в прошлом или позапрошлом году, но факт-ее нет.
5. если встанете в кемпинге у перкестулена то там занедорого (500 крон с носа) по понедельникам и вторникам можно покататься на вертолете. Мы брали вертолет из Ставангера, обошлось по 1500 с носа, что негуманно. Но низкая цена только для проживающих в кемпинге.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.