Дикие Евражки 7000 верст не крюк. Глава Завершающая. Балтика / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Дикие Евражки 7000 верст не крюк. Глава Завершающая. Балтика

К предыдущей части
Пролог.
26 июля 17 день экспедиции, финский залив.




Никак не понять, где кончается одно и начинается другое. Море дало туман, и граница исчезла, сейчас это единое полотно в закатном солнце.
Невероятный песчаный пляж, и бесконечная гладь Балтики, еще полчаса назад, я думал, что Еву всё-таки придется выкапывать и якорить, песок обволакивал зыбкими сетями. Машина ехала всё тяжелее и тяжелее, но вырвалась из плена, и, натужно гудя вентиляторами, еле справляющимися с нагрузкой жара, подняла нас на бархан «Одинокая сосна», где мы и заночуем.



Я спустил колеса до одной атмосферы, хочу утром посмотреть, какой будет эффект на кордиантах в песке. А сейчас мы готовим ужин и пытаемся понять, что же из этого море, а что небо.
Мы свернули сюда случайно, просто ехали и понимали, тут за лесом в километре море, первая выбранная своротка оказалась глухой, вторая тоже, а третья уверенной стрелой побежала в нужном направлении, всё это привело нас к полноценному детскому палаточному городу, с полной инфраструктурой и даже веревочным парком, вы же знаете, как мы любим тусовки, людные места и общение с незнакомыми людьми, поэтому руль сам собой повернул нас на 90 градусов влево, и мы помчались по прибрежному пляжу и мчались до тех пор, пока Ева не стала окончательно зарываться в мелком, сухом и очень глубоком песке. В самый раз, — сказали две евражки — все далеко.



И вот, сидя за вечерним чаем и посматривая интернетик, мы глянули наш завтрашний маршрут на Кургальский, увидели знакомое название и почти одновременно сказали – а почему бы нам не съездить в Кронштадт, опять-таки, ни один из нас там не был. Программа немного сместилась с «выспаться и поехать на Кургальский» на «Встать пораньше и поехать в Кронштадт, а потом на Кургальский», но мы уже привыкли.

Малые города. Кронштадт
27 июля. Восемнадцатый день экспедиции.

Одна атмосфера в кордиантах, это совершенно иные ощущения, чем две. Полная безнаказанность.



Ева фигачила по барханам как серфер по волнам, веса-то нет, корды проплющились достаточно, чтобы машина не проваливалась и мы выскочили с такой лихостью, что весь детский лагерь с вожатыми получил вывих шеи. Это называется — эффектно скрыться в облаке пыли.



Если вы были хоть раз в городе военных моряков Севастополе или Мурманске, то ощущение будет вам очень знакомо: Идеальный порядок и чистота, тишина и памятники погибшим героям на каждом углу.



Город вылизан зубными щетками, блестит и сверкает, и, конечно, особенным лоском выделяется Морской Собор.



Огромный, величавый, могучий и баснословно красивый. Потрясающее здание, подходишь с любой стороны и вырываются только восторженное «Ах!». Даже внутри всё не так мрачно и тягостно, как в других зданиях православной религии, воздушно, светло и от всего этого веет силой и мощью.



Это ощущение передаёт весь Кронштадт – мощь, сила и торжественность.



Здесь не получается ходить суетливым туристическим шагом, плечи расправляются сами собой, а походка становится строгой и спокойной, дух морских офицеров прошлого и настоящего настолько пропитал здесь всю атмосферу, что безумным и вечно шкодным евражкам перепадает свой процент.



Есть еще одна особенность этого города, которая нас поразила – он пуст, как декорации для кино.



Я не знаю, куда исчезли жители, скорее всего — съехали в более функциональный и приспособленный для гражданских Питер, но 95% людей, встреченных нами, были военными или туристами.



И конечно, в Кронштадте нельзя не сходить на морскую прогулку, вся его история связана с форватером для прохода из Балтики в Неву. Маленький Севастополь, солнечный Мурманск, такие города не забываются.





Крепость Копорье

Кургальский полуостров. Апокалипсис местного значения.
27,28 июля. Восемнадцатый и девятнадцатый день экспедиции.




Кургальский – заповедник. Очень строго охраняемый и почти никуда там нельзя, единственное место, где можно встать и тебя страшно не оштрафуют, это довольно длинный пляж на берегу моря, который административно относится к одному из местных посёлков. Вполне естественно, что в середине лета мы переживали, что не найдем себе места.



Но нам повезло, лагерей стояло всего два, один в начале пляжа и один в самом конце, на нашей любимой стоянке «пять берёз», и было немало приехавших из посёлка, посидеть на берегу моря и накупаться вдоволь. Но уединенное и тихое место нашлось. Разбили лагерь, и я побежал трогать воду. Даже в черном море не всегда летом бывает такая теплынь, однако обманчивая, стоит отплыть от берега на глубину, и ты понимаешь – да, прибрежный лягушатник нежен, но само море очень даже северное. Искупаться в самый раз, а плескаться часами не выйдет.
Балтийский берег – камни, сосны и песок.
Соседи раскочегарили баню на берегу и весело ухали, как тюлени, однако есть к ним претензия: зачем пилить сосны на дрова, неужели так сложно на час больше походить по лесу и насобирать валежника? Неужели вам так не нравится этот балтийский берег, что нужно лишать его сосен ради своего минутного удовольствия? Да-да, группа на трёх л200, это к Вам вопрос.
Первая наше правило на стоянке – не портить природу, лучше не развести костер, чем пилить деревья, мы кочевники, мы не обустраиваем здесь жизнь, мы не переделываем это место под свои нужды, так пусть оно остаётся первозданным. Конечно, приспособиться под среду иногда намного сложнее, чем менять её топором и лопатой, но … хватит слов, просто, не надо так!



Утро и дневка, валяемся, загораем, купаемся, строим замки на песке, купаемся и загораем. Да и дела есть — подшить, посушить, постирать, починить, набрать сушняка для вечернего какао. Но что-то будет.
Еще утром натянул многострадальный тент, у меня природное чутьё на дождь, к вечеру, вполне безобидные тучки начали собираться в нечто угрожающее, клубящееся, сверкающее молниями.
Муравьи, суетливо доедающие подаренный им кусок колбасы, вдруг исчезли… Значит всё-таки жахнет.



Жахнуло знатно. Под тентом осталось полтора квадратных метра сухого пространства, а молнии били в такой близости, что мы скинули алюминиевые шесты как можно дальше от собственного местонахождения, обойдемся без громоотводов.
— А у нас палатка тонет, — немного отстраненно и меланхолично сказала Аннике.



Мигом раздеваюсь до трусов, бегу за саперкой и выкапываю водоотводные каналы, как землеройка. Как утихло, забрался внутрь. Сухо. Качество старых Кечуа т2, «лодка» дна выдержала и не пропустила ни капли, пусть штопанная-перештопанная, но держит. Сейчас этого качества за те деньги не найти, жаль что их перестали выпускать, эта простейшая схема держала лютые ураганы.



Стихия отпускала и снова заходила на новый круг, а мы… Мы резали салатик и варили какао, всё вертится, всё крутится, дождь пройдет, в лагере есть огонь, еда и горячий какао, надо ли что-то большее?

Казусы. Хрусть –пружинка.
29 июля Волосово-Новгород Великий.


На Кургальском у нас произошло знаменательное для Евы событие – сто тысяч километров пробега, да, владельцы старых японских внедорожников могут лишь ухмыльнуться, но речь идёт о Ниве, которая эксплуатируется исключительно в режиме «Трасса +говна», это, конечно, не гоночный болид, но в отличие от 95% внедорожников, никогда не съезжавших с асфальта, ей достаётся полный спектр ощущений от эксплуатации, и пусть о её надежности нельзя сложить легенд, но повсеместное наличие запчастей и простота ремонта делают из неё исключительно полезный в путешествии автомобиль. Дороги для неё условны, не вездеход, но если есть хоть какое-то подобие направления – мы проедем… или объедем, как раз тот случай, когда не обязательно ехать по самому злому пути или колее – можно просто полавировать между деревьев рядом.



Да, возможно посещают мысли о патриоте или пожившем японце, или Шниве, но ответ всегда один – не хочу. Нравится именно этот внедорожник и все возможности, которые можно реализовать.

Шли хорошим ходом, в Волосово сбросил до положенных «условно шестидесяти», поворот, и что-то справа хрустнуло, так грубо и неприятно, словно бутылка с шампанским разбилась. Вышел. Полтора витка пружины самоотделились, и у нас, наконец-то, мечта любого пацана – заниженный таз. Не страшно и не критично, даже до отбойника не достаёт чуть-чуть, то есть еще и ходы есть какие-то, при желании можно и до Москвы ехать, но это не наш метод. Так вот, от самого Волосово до самого Новгорода никто не знает, что существуют 214 пружины на Ниву. Да, я открывал людям в магазинах автозапчастей глаза, да пружины, да на ниву, нет не 213, да, они другие, чем? Сечением и жесткостью, нет, не от шнивы, свои.
Конечно, если бы пружина сломалась посередине и морда плюхнулась на отбойник, то я бы поставил старого типа от 2121 или запилил бы шнивские, но поскольку ситуация не критическая, то я искал родные. Так вот – Новгород великий, город 21 века, там есть пружины на 21 ниву, на 214 ниву и на шниву, аллилуйя!



Большие города, Новгород, Дом Берга.
29 июля. Двадцатый день экспедиции

Про Новгород писать не буду, про него много в старых отчетах, да и цель после ремонта была одна – Дом Берга, это и ресторан, и кафе, и пекарня сразу. Чем примечательно: Ресторан несколько «кусучий», а вот кафе бюджетно и очень вкусно, и всё полноценное — первое, второе, компот. А пекарня, о ней ходят легенды далеко за пределами Новгорода. Здесь можно приобрести самые вкусные пряники из тех, что мне доводилось когда-либо пробовать, это не похоже ни на что, сочный, пряный, тает во рту, пропитанный медом, патокой и специями, берем всегда по принципу «на все деньги», один из лучших вариантов сувенира с севера, потому что запомнится. А еще пироги, которые мне еще ни разу не удалось попробовать, потому что к 12 дня их нет, никогда, их расхватывают еще из печи, заказывают заранее, десятки вариантов начинок. Когда-нибудь, мы его попробуем.



Как слепые котята на Валдае
29 июля. Двадцатый день экспедиции


Для меня это была самая сомнительная стоянка из всех возможных – Валдай в пятницу вечером.
Искать уединения пришлось и вправду очень долго. Мы бороздили тропы и сетовали на отсутствие дождя, который просто не пропустил бы моноприводы дальше, но всякий раз мы натыкались на очередной лагерь. В конце концов, мы спустились с какого-то действительно жесткого буерака и выехали туда, где без жыпа никак: квадратиш, практиш, гут.



Я от радости даже врезался в ёлку, спасибо люминивым бамперам, без последствий. Перед ёлкой пришлось извиниться, но, надеюсь, у неё все будет в порядке и она быстро заделает полученную ссадину живицей.
Что тут скажешь, завтра домой, стирать и сушить снаряжение, отмываться, отсыпаться, писать этот отчет, работать.



Странное ощущение, словно ты покидаешь дом, отправляясь в путешествие в мир мегаполиса, суеты. Мир иллюзорный и пластмассовый, мир потребления и обесценивания.
Стоим и кормим уток. Зачем мы каждый раз покидаем наш настоящий дом?
Конец.



Послесловие.

Про рассказ.
Полон ли он? Нет. Очень много веселых и незабываемых событий, о которых по тем или иным причинам не надо писать. Где-то люди для того, чтобы нам помочь нарушали какие-то нелепые внутренние правила, дурацкие законы, просто просили об этом не рассказывать. Это степень доверия, для того чтобы сделать добро. Мы живем всё же в странноватом мире, где люди, делая добро и помогая другим, просят – только не рассказывайте никому об этом, ладно?
Очень много я просто не стал писать, иначе этот и так не короткий рассказ превратился бы в «оченьмногобукав».
Ну и всякие этика и эстетика, без них никак.

Про бензин.
Это инфа для путешествующих по России

На восток – за Нижним Новгородом и далее очень много всякого «ноунейма», на которых я почти никогда не рисковал заправляться или заливался только чтобы доехать до чего-нибудь брендового. Примерно раз в четыреста километров встречается Лукойл и Башнефть, и всё. То есть туговато. В Перми, Кунгуре и Чусовом – всё есть. По трассе Пермь-Вологда, та же фигня с «ноунеймами», только Лукойлы будут чаще.
По северу, всё как было. В Вологде заправляемся и терпим аж до самого Пудожа, там ТНК, всё остальное очень стрёмное. Потом или длинная очередь в Медвежьегорске, или дотерпеть до Пушного, и там, и там ТНК, до Зеленоборского больше бензина не будет, это почти четыреста километров. Автозаправки Кемь, которые торговали сомнительной горючкой в Кеми и Лоухи – закрыты. Скорее всего, что-то еще есть в Беломорске. В Кандалакше проблем нет, а в Умбе есть Роснефть, по другому берегу Онеги, каких-либо проблем с горючкой нет.

Про перекус



На восток — вариантов много, никаких проблем. Бюджетно. Урал: Гремячинск, Усьва – дорого, невкусно, хотя может просто не нашли подходящее.
По кировской трассе – пустыня, то, что попалось в Никольском было отвратительно чуть более, чем полностью.
Север – много вкусного за разный прайс, кафешки на ТНК стали хуже, сеть «баранка» по-прежнему хорошо.
Выборг и Кронштадт – вкусно и сытно, но ценник больше московского, рассчитан на эстонцев и финнов. В Кронштадте, не смотря на долгие поиски, нашли лишь одну таверну, но ценник ее был настолько антибюджетен, что мы просто в итоге зашли за едой в магазин.
Много сетевых магазинов и разных местных сетей, цены, как правило, процентов на 30 ниже, чем в Москве.
Подножный корм – лето, много ягоды, рыба, а грибов еще нет.
Про шмот
Привез больше половины рюкзака неношеного. Стирались, чинились, сушились, не ленились, в общем.

Про ГИБДД



Один раз за то, что забыл включить свет (Это Пермь), пообщались, отпустили, один раз, чисто пообщаться (это Слободской), еще в Казани, потому что не по-летнему одеты!!!)
Важно помнить про скоростной режим, Татарстан наполнен камерами везде.

Про снарягу для этого формата
Декатлон и Военторг рулят. Подниматься на Эльбрус или планировать серьёзный сплав я бы, наверное, в таком снаряжении не стал. Работает правило: 20% усилий, дают 80% результата. Так вот для формата автомобильного пробега по стране, с радиальными выходами одного – двух дней, этого качества продукции достаточно. Если туризм более серьёзный, надо раскошеливаться на брендовое снаряжение, которое и вытаскивает те 20% результата.
Много народных средств, например, каждую весну я обрабатываю верх палатки автомобильным силиконовым спреем – сухо весь сезон. А так, всё просто должно быть добротным и проверенным.

Что главное
Настроение, самое важное получать удовольствие от всего, что происходит, да, и от дождей и от поломок. Смех, позитив и жизнерадостность, очень тяжело ехать в атмосфере негатива, слез, ругани, недовольства. Помните, несмотря на то, что у Вас очень много работы, забот, дел – вы на отдыхе, вы приключаете приключения, вам повезло, из семи миллиардов вы здесь, сейчас – это счастье.


Выводы.
Ездить по нашей стране, изучать её историю, географию, природу важно, можно и нужно. Она уникальна, временами очень противоречива и весьма разнообразна… А что вы хотели услышать?



Лирика
Всё вышенаписанное, задуманное и воплощенное в этот раз посвящается памяти нашего близкого друга, который был с нами 14 лет своей собачьей жизни, передаём привет в собачий рай для колли Одина.

Текст: Антон Воскресенский
Цензура: Анна Воскресенская 
Фото: Енот Пафнутий
Диким Евражкам 7000 верст не крюк 2016
.К началу этой истории

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Батринт

  • 12 августа 2016, 15:39
Очень круто! Спасибо, было интересно! Удачи на дорогах и новых приключений!
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 14 августа 2016, 08:12
Классный отчет. Замечательные фото, затягивающий в чтение стиль, достойный выбор маршрута.
Полностью «за» по выводу «Что главное».
Здорово, спасибо, молодцы.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.